Новости компании
Записей не найдено.
YAMAHA VIKING 700. ВИКИНГ ПРОТИВ ГРИЗЛИ
ЭВОЛЮЦИЯ БРЕНДА
Yamaha в свое время стала одной из первых компаний, выпу-стивших на рынок гибрид квадроцикла и автомобиля — sideby-side vehicle (SSV). Модель Rhino снискал должную популяр-ность, но очень скоро перестал быть чем-то выдающимся. На рынке развернулась нешуточная битва: подвески длиннее, моторы мощнее, дизайн агрессивнее. В компании Yamaha закономерно решили, что со следующего года Rhino снимается с производства, а его место занимает новый боец внедорожного фронта — Yamaha Viking 700.Первое, что бросается в глаза при взгляде на «викинга», — трехместная компоновка. Такого точно ни у кого еще не было. Усадить троих пассажиров на первый ряд — это так по-американски! Вспом-нить хотя бы Ford Taurus. Машин с тремя посадочными сиденьями на первом ряду американский автопром породил массу. Подобная компоновка повлекла за собой увеличение ширины аппарата. Причем значительно. Относительно Rhino «викинг» расши-рился на 185 мм (с 1385 до 1570 мм). Подрос аппарат и в длину, и тоже заметно: с 2855 до 3100 мм. Это без малого четверть метра! За длиной увеличилась и колесная база — на 226 мм (с 1910 до 2136 мм). Чтобы компенсировать снизившуюся геометрическую проходимость, был увеличен клиренс: с 280 до 300 мм. Помимо того, что в кабину умудрились уместить три поса-дочных места, ее длину также заметно увеличили. Теперь места для коленей и прочих конечностей стало гораздо больше. Кстати, этот же прирост в длину позволил уменьшить высоту установки сидений (с 818 до 7925 мм), а это не только способствует комфорту, но и понижает центр тяжести аппарата, что, в свою очередь, положительно влияет на безопасность.Следует отметить, что подросла (по всем параметрам) и грузовая пло-щадка-самосвал. Мало того, что она стала практически в полтора раза простор-нее, но и грузоподъемность выросла на центнер: со 181 до 282 кг. С учетом раз-работанной с чистого листа рамы, выросла и максимально допустимая тяговая нагрузка: с 550 до 680 кг. Даже глядя на эти цифры, становится ясно, что Viking — не переработка старой модели, а абсолютно новая машина.
СЕРДЦЕ ДВИЖЕНИЯ
Новой машине — новый двигатель! Хотя на самом деле двигатель нам уже хорошо знаком — это силовой агрегат от Yamaha Grizzly 700, однако называть его «старым» не совсем корректно. И на «гризли», и на «викинге» 2014 года устанавливается глубоко переработанный и серьезно обновленный двигатель.Прекрасно зарекомендовала себя 686-кубовая впрысковая «одноствол-ка» с одним распредвалом и четырьмя клапанами. Но неизменными остались только «внешние» характеристики. Степень сжатия двигателя была увеличена с 9,2:1 до 10:1, значительно изменены фазы газораспределения, а кулачки рас-предвала стали «острее». Вместо двух приемных труб теперь применяется одна, что серьезно облегчило «дыхание двигателя».Кроме того, увеличился объем эйрбокса и рабочая площадь воздуш-ного фильтра — двигатель «задышал полной грудью». Все изменения были направлены на повышение мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Не обошлось и без «неприятности» с этой точки зрения. Учитывая повышенный уровень норм экологичности в выпускной системе поместили ка-тализатор, который, несомненно, снижает мощностные характеристики. В итоге пиковая мощность движка поднялась с 46 до 49 л. с., подрос и крутящий момент, причем, не только в пиках, но и во всем диапазоне. Помимо всего, производи-тель заявил, что экономичность мотора выросла до 30%.Yamaha, пытаясь уйти от ауры утилитаризма, созна-тельно отказывается от аббревиатуры UTV (Utility Task Vehicle — транспортное средство для утилитарных задач). Viking — это ROV — recreational off-highway vehicle, или, по-нашему, ВТО — внедорожная техника для отдыха.
КОМФОРТ И РЕЗВОСТЬ
Пожалуй, впервые в своей истории вместе с новой моделью Yamaha предлагает и обширнейший каталог аксессуаров специально для Viking. Здесь и резиновые коврики в кузов и в кабину, откидное лобовое стекло, крыши, жесткая и мягкая задняя «стенка» кабины с окошком, кофры для оружия и мелочевки, устанавливаемые в кузов, тент, противотуманные фары, всевозможные кенгу-рины и расширители арок, лебедка, аудиосистема с сабвуфе-ром, отвал для чистки снега... В общем, обвесить свой Viking можно так, что хоть в тайгу, хоть в пустыню.Но все же главное в машине подобного класса — это проходимость, комфорт и надежность. И вот здесь-то и кроется главный козырь. Внешне кокпит выглядит довольно аскетично. Простенькие сиденья для пассажиров, естественно, без каких-либо изысков, анатомичной формы и боковой поддержки, но вполне мягкие и удобные, жесткий пластик, строгие простые формы, минима-листичная, хотя и информативная приборная панель, позаимствованная от «гризли» — она не изменилась, по сравнению с прошлым годом. Зато во благо комфорта пассажиров (особенно центрального) все органы управления перенесены на приборную панель: и селектор вариатора, и ручник. В целом, по уровню дизайна и отделки «викинг» напоминает своего предшественника. Аскеза и практицизм. Немного странное решение для машины, которая позиционируется как аппа-рат для отдыха и развлечений. С точки зрения эргономики в кокпите придраться практически не к чему, разве что кнопка звукового сигнала спрятана в самом низу торпеды и, чтобы ее найти, прихо-дится отвлекаться от дороги; и педаль газа имеет не самую удачную форму. Изменился и алгоритм управления полным приводом. Если в приборочную панель «рино» был встроен пульт от «гризли» с двумя кнопками и флажком-блокира-тором, то на «викинг» установлен круглый бочонок около 6 см в диаметре. Его легко нащупать не глядя и переключить в нужный режим, даже если очень сильно трясет. Субъективно, машина стала более резвой, чем Rhino, даже с учетом возросшей массы. Мотор уверенно тянет практически с холостых, не теряя в тяге и к макси-мальным оборотам. Холмы и овраги клино-дмитровской гряды дали в полном объеме испытать все возможности «викинга». И вот здесь-то и крылось главное. Длинный и широкий аппарат, казалось бы, должен сидеть на брюхе в каждой колее и на каждом поперечном перегибе и уступать более юрким моделям (тест обновленного Grizzly проходил совместно). Но Viking с его нестандартными размерами жи-вет вне категорий. Его колея шире, чем у любого квадроци-кла или SSV, но уже, чем у внедорожников и, тем более, у грузовиков-лесовозов. Он не попадает колесами ни в одну из набитых колей, какие можно встретить в лесу. А это зна-чит, что усадить его на брюхо практически нереально. Одна пара колес всегда будет ехать по твердому!
ГОНКИ ВНЕ ДОРОГИ
Споперечным преодолением канав, траншей и колей дело обстоит также: из-за увеличенной базы «викинг» не «якорится» одновременно обеими осями в колеях. Ему не составляет труда выскочить из любой колеи наискосок, ведь одна пара колес всегда находится вне колеи. В общем, аппарат оказывается на голову проходимее того же «гризли». Все те же геометрические параметры, плюс на-стройка подвески, делают езду на «викинге» необычайно плавной. На тех же кочках, по которым только что, прыгая и виляя, прошел «гризли», Viking лишь слегка покачивает. На фоне прочих SSV этот «житель северных берегов» и вовсе оказывается лимузином. Во всяком случае, по плав-ности хода и комфорту передвижения по пересеченной местностиViking занимает первое место среди всех когда-либо тестируемых SSV.Главная беда всех SSV — неустойчивость в поворо-тах. Именно эту «болезнь» инженеры Yamaha и решили вы-лечить. Все та же разросшаяся колесная база и колея, плюс опущенные сиденья, плюс двигатель, перемещенный назад, под грузовую платформу — все это значительно прибавило аппарату устойчивости. Единственная модель, схожая с Viking по устойчивости, — это Arctic Cat Wildcat. Но он — совсем из другой оперы, все же это чистый спорт. Среди утилитарной и рекреационной техники конкурентов у Viking пока что нет.В целом, на рынке появился очень интересный и нетипичный житель бездорожья, не подпадающий ни под одну привычную классификацию. Утилитарник? Однозначно нет. Спортсмен? Тоже нет. Три места в кабине — уникальный вид. Плюс большая грузовая площадка и масса доступного тюнинга... Непрев-зойденная плавность хода и комфорт, превосходная проходимость, большой запас топлива и огромная багажная площадка сделают любое дальнее пу-тешествие на этом аппарате более чем приятным. Да и беспокоиться о том, что машина развалится на половине дороги, скорее всего, не придется. Все же Yamaha до сих пор остается одной из немногих компаний, кто уделяет надежности особое внимание